Необходимые инструменты1. ключ звездочка на 40.2. ключ балонный с головкой на 17.3. отвертка крестовая длинная.4. скальпель. 5. паяльник с тонким жалом.6. тестер.7. корректор.8. булавка.9. Плоскогубцы тонкие.Разборка руля.Защелкиваем руль при вытащенном ключе зажигания.Откручиваем 2-а винта крепления, по бокам, подушки безопасности (инструмент 1)

Снимаем накладку (с низу руля) колодки жгута, можно поддеть скальпелем или плоской отверткой

Разъединяем колодки сигнала (одинарная)

и подушки безопасности (двойная)

Осторожно снимаем подушку и убираем в сторону

Корректором фиксируем положение руля, нанося две риски одну на валу другую на рулевом колесе.

Ослабляем затяжку гайки крепления рулевого колеса (инструмент 2).

Ударами рук, сбиваем, рулевое колесо со шлицов вала и откручиваем гайку до конца, снимаем колесо

Ремонт механизма часовой пружины (перепайка шлейфа)Перед нами ЧП в сборе ( черный бублик с желтой наклейкой), 

Часовая пружина зафиксирована 2-мя винтами, чтобы ее снять необходимо разобрать кожух рулевой колонки.

Откручиваем 2-а передних винта кожуха, находятся с низу, этого достаточно что бы снять ЧП (инструмент 3)Поддеваем скальпелем место соединения верхней и нижней части кожуха и аккуратно разъединяем половинки.Откручиваем 2-винта крепления самой ЧП, отсоединяем колодки жгутов сигнала и подушки на блоке подрулевых переключателей и снимаем ЧП. 

Лучше запомнить количество витков на механизме ЧП, если вдруг пружина при ремонте соскочит. Всего витков 6-ть, 3-и в лево и 3-и в право + небольшой люфт. Я еще и промаркировал положение верхней половинки ЧП относительно кожуха.Механизм ЧП разборный !!!В дырке бублика находится крепление на 3-х защелках

осторожно скальпелем освобождаем их. Бублик разваливается на 3-и части верхняя с проводами, нижняя с роликами и крепление 

есть еще и 4-я но о ней потом.Садимся поудобнее, вооружаемся тестером и прозваниваем каждую дорожку, у меня пружина расскурутилась, я ее еще визуально осмотрел на предмет обрвывов и потертостей. После прозвона, выяснено обрыв 3-й дорожки, при визуальном осмотре, протертость в одном месте вплоть до металла. Теперь самое главное, перепаять контакт на другую дорожку, для этого необходимо разобрать верхнюю половинку ЧП, поддевая, с боков, осторожно скальпелем "коробочку" с проводами (4-я часть) 

отсоединяем ее от верхней части ЧП, вытаскиваем контактную площадку КП

На КП видим 2-а свободных контакта. Отдираем (отпаять не получится) провод от неисправной дорожки и припаиваем к любому свободному. Снова прозваниваем шлейф. Смазываем механизм роликов и шлейф силиконовой смазкой. Перекидываем контакт на колодке жгута (который идет от блока подрулевых переключателей), понадобится булавка для разборки колодки. Все. Собираем в обратной последовательности, проверяем лампочка SRS не горит, цель достигнута.

Источник: от Andrey&Co  

Mitsubishi Lancer Club

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz